Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Состояние материально – технической базы ДОУ

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании. Общая площадь помещений МБДОУ –1635.40 м2

Площадь земельного участка –  5649,6м2

Территория детского сада соответствует требованиям СанПиНа от 25.07.2010г., она благоустроена, ограждена забором и озеленена. Имеется 4 игровых участка с летними верандами, игровыми зонами (песочницы, малые архитектурные формы, спортивные и развивающие сооружения).

Функционирует спортивная площадка с необходимым оборудованием. На территории детского сада имеются огород, цветники, растут разные породы деревьев и кустарников.

В МБДОУ 6 групповых комнат со спальнями, туалетами, моечными и приемными, 1 музыкальный зал (совмещенный со спортивным), кабинет ИЗО-деятельности, кабинет заведующей, методический кабинет. На первом этаже расположены  медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет) и пищевой блок (кухня, мясной цех, моечная), прачечная.

Все кабинеты МБДОУ используются рационально и по назначению.

Для проведения педагогического процесса имеется все необходимое: в достаточном количестве методической литературы, пособий по всем разделам программ, игр и игрушек, необходимый спортивный инвентарь. После капитального ремонта, проходившего в сентябре-декабре 2011 года детский сад оборудован для своего полного функционирования. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства были пополнены и в настоящее время включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Из технических средств, аудио- и видеотехники в детском саду имеется 4 компьютера,  ноутбук, проектор, 2 музыкальных центра, цифровой фотоаппарат,  телевизор, магнитофоны в группах. 

В рамках областной программы "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" приобретено новое технологическое оборудование для пищеблока:

- жарочный шкаф,

- мясорубка промышленная,

- машина протирочно-резательная,

- ларь морозильный,

- 2 холодильника,

- 2 электрические плиты,

- производственные столы,

- стеллажи для кухни,

- полки настенные.

Оборудованные учебные кабинеты

имеется совмещенный музыкально-спортивный зал

Объекты для проведения практических занятий

отсутствуют

Библиотека

В ДОО имеется библиотека методической и детской художественной литературы, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОО есть подписные издания.

Объекты спорта

В 2005 году на территории детского сада была оборудована  спортивная площадка. На ней размещены: футбольные ворота, баскетбольные щиты, лабиринт, яма для прыжков, бревно для хождения, стенки для лазания, турник,  размечена дорожка для метания.

Средства обучения и воспитания

            Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей (по требованиям Сан ПиН).

Пространство группы разграничено: оборудованы центры активности для реализации задач по всем образовательным областям:  для ролевых игр, книжный уголок, центр настольно-печатных игр, центр конструирования (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, центр творчества (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельности), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение пополняется в ходе реализации образовательной программы.

                Детский сад в полном объеме обеспечен мебелью, инвентарем, посудой.

Условия питания обучающихся в учреждении


    Из всех многочисленных условий внешней среды, обеспечивающих жизнедеятельность организма, особое значение придаётся питанию. Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма постоянно сочетается с большим расходом энергии, затрата которой восстанавливается за счёт веществ, поступающих с пищей. Чем моложе организм, тем интенсивнее протекают в нём обменные процессы, дифференцировка отдельных клеток и тканей, что сопряжено с большей потребностью в энергии. Организм человека даже в состоянии покоя расходует некоторое её количество. Затрачиваемая энергия зависит от возраста ребёнка, от вида его деятельности, от климатических условий, от сезона года. Пища для организма является не только источником энергии, но прежде всего пластическим материалом, который расходуется на построение клеток органов и систем; она служит также источником тепла, способствует повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешних и внутренних факторов, улучшает его работоспособность.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  •        Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня для каждого ребёнка и режимом работы учреждения.
  •        Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
  •        Правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями, гигиеническое воспитание детей.
  •        Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличие хронических заболеваний.
  •        Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов, повседневный контроль за работой пищеблока, доведение порций до ребёнка, правильной организации питания детей в группах.

В группах раннего и младшего возраста воспитатели уделяют внимание фомированию навыков культурного поведения за столом: как правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой, говорить "спасибо" в конце еды.

В старших и подготовительных группах дети учатся самостоятельно сервировать столы в определенной последовательности расставляя столовые приборы.

Во время приема пищи воспитатель закрепляет навыки пользования столовыми приборами, обращает внимание на культуру поведения за столом, рассказывает детям о пользе пищи, ее составе  и способах ее приготовления.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования введён новый рацион питания и цикличное 10-дневное меню.


Методические рекомендации по питанию детей в детских дошкольных учреждениях составлены на основании СанПин 2.4.1.3049-13 и основных принципов организации питания, которые разработаны в институте питания АМН СССР сотрудниками отдела детского питания проф. К.С. Ладодо, проф. Е.М. Фатеевой, к.м.н. Г.С. Кистенёвой, к.м.н. Л.М. Белкиной, врачом Т.Н. Степановой и сотрудником отдела химии и технологии пищевых продуктов ст. инженером В.В. Чумаковой.

Технологические карты составлены на основании Сан Пин 2.4.1.3049-13.

Согласно СанПин определён список пищевых продуктов, которые не допускается использовать в питании детей в дошкольных организациях, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); разработаны среднесуточные нормы питания, предлагается рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей.  

 

Основные принципы организации сбалансированного питания

  • Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы
  • Максимальное разнообразие рациона. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, сохранность исходной пищевой ценности
  • Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения
  • Учет индивидуальных особенностей детей;
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
десятидневное меню.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Халикова Ольга Владимировна Дата подписания документа 03.09.2021 07:40:55 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии с предложенными критериями (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН) дети условно подразделяются на пять групп здоровья.

I группа — здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

II группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфо­логические отклонения, дети со сниженной резистентностью (сопротивляемо­стью) организма к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие дети). Функциональные возможности детей второй группы снижены. К этой группе относят детей, имеющих нарушения сердечного ритма, функциональный шум в сердце, гипертрофию миндалин I степени, избыточную массу тела, астеничес­кие проявления, речевые нарушения, незначительное снижение зрения, незна­чительные нарушения осанки и т.д.

III группа — имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма (вегетососуди-стая дистония, кариес зубов, хронический холецистит, ожирение, нейродермит, неврозы, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит, сколиоз I и II степени, плоскостопие и др.).

IV группа — больные хроническими заболеваниями в состоянии субком­пенсации со сниженными функциональными возможностями.

V группа —больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпен­сациисо значительно сниженным функционированием систем организма.

Здоровье и повседневный уход

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;Хочу такой сайт

-меры по охране труда и техники безопасности;

-меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1.Создание нормативно – правовой базы.

2.Создание условий длябезопасной жизнедеятельности.

3.Работа с персоналом.

4.Работа с родителями.

5.Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:

Локальные акты по охране труда:

-приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

-Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

-Приказ «Об организации экскурсий»;

-Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

-Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Локальные акты по пожарной безопасности:

-Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

-План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

-Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

-Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;

-Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

Пожарная система МБДОУ подключена к АПС. В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом по МБДОУ определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание МБДОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

В МБДОУ для обеспечения безопасности:Хочу такой сайт

- разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;

- своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;

- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;

- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарнойбезопасности, охране труда, электробезопасности.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОО обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта - douskazka91@mail.ru.

Открытость и доступность информации о деятельности ДОО обеспечивается на официальном сайте детского сада - https:\\skazka-pervomayskiy.tvoysadik.ru.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников не предусмотрен. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Не предусматривается

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Не предусматривается
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».