ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

23.10.2020

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, педагоги доп. образования, родители, рабочий ХОЗ.

Срок реализации: долгосрочный.

Продолжительность проекта 12 месяцев.

Актуальность: Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- расширять представления детей о жизни животных осенью;

- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;Хочу такой сайт

- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

Объект исследования: в качестве объекта исследования нами было выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.

Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.

Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так, лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2020

Дата обновления: 15.04.2021

Дата публикации: 23.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».