23.10.2020
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Тип проекта –
познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети дошкольного
возраста, воспитатели, педагоги доп. образования, родители, рабочий ХОЗ.
Срок реализации: долгосрочный.
Продолжительность
проекта 12 месяцев.
Актуальность: Большую роль в
экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская
деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма
ограниченные возможности для общения с природой.
В дошкольном
детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе,
окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического
воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до
детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и
заботиться о ней.
Проблема:
-у дошкольников
не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и
деятельности человека в ней.
Цель проекта – формирование у детей
представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через
различные виды деятельности.
Задачи:
- формировать
представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе,
растениям, животным, водоемам;
- расширять
представления детей о жизни животных осенью;
- расширять
знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать
любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать
продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье
детей, проводить закаливающие процедуры;
- доставлять
детям радость от участия в совместной деятельности.
Объект исследования: в качестве объекта
исследования нами было выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
Деревья окружают
нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.
Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме
того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые
объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые
есть у животных.
Дерево –
прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так, лиственные деревья имеют
ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть наглядно
рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
Ожидаемые результаты проекта.
Дети понимают
необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее
нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм
поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2020
Дата обновления: 15.04.2021
Дата публикации: 23.10.2020