1.Оценка образовательной деятельности 1.1.Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Наименование образовательной организации «Сказка» Первомайского района (МБДОУ детский сад «Сказка») Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Сайт организации Халикова Ольга Владимировна 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Ленинская, д. 110 (838245) 2-26-65, (838245) 2-14-20 douskazka91@mail.ru https://skazka-pervomayskiy.tvoysadik.ru Учредитель Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительно-распорядительного органа – Администрации Первомайского района. Дата создания Лицензия 1991 год От 10.02.2012 № 619, серия А № 0000971 Уполномоченные представители Учредителя: Администрация Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт -http://pmr.tomsk.ru/ Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт -http://pmr.tomsk.ru/ Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Советская,1, сайт-pmrpruo.edu.tomsk.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района (далее – Детский сад) расположено в промышленной зонес. Первомайского. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1635,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 330,1 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 2 Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30. Комплектование групп в Детском саду осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные (освободившиеся) места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в Детский сад. Прием детей в Детский сад осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и медицинского заключения. Прием детей осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденными приказом МБДОУ детского сада «Сказка» от 12.05.2015 г. № 28-0. При приеме ребенка в Детский сад после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему. Зачисление детей в Детский сад оформляется приказом заведующего. При приеме ребенка в Детский сад родителей (законных представителей) знакомят с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в журнале ознакомления родителей с учредительными документами Детского сада и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отчисление детей из Детского сада осуществляется согласно Порядка и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, утвержденного приказом МБДОУ от 12.05.2015 г. № 28-0. Отчисление может производиться в следующих случаях: - в связи с завершением дошкольного образования; досрочно по основаниям, в следующих случаях: по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Детского сада, в том числе в случае ликвидации Детского сада. 3 Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего Детским садом об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Детского сада, прекращаются с даты отчисления воспитанника. В Детском саду ведется Книга движения воспитанников. Детский сад посещает 96 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп общеразвивающей направленности – 5 № п\п Возрастная группа Наполняемость 1 Младшая разновозрастная группа (2-4) 26 2 Средняя группа (4-5 лет) 15 3 Старшая группа (5-6 лет) 21 4 Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 24 5 Группа кратковременного пребывания 10 Общее количество 96 Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.2. Правоустанавливающие документы Детского сада: - Устав Детского сада, утвержденный Постановлением Администрации Первомайского района № 240 от 02.11.2015 г.; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия А № 0000971 от 10.02.2012 г.; - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 70 № 000154560 от 09.10.2002 г.; - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 70 № 001202043 от 14.10.2002 г.; Локальные акты: Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района; Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; Правила внутреннего распорядка воспитанников и их родителей (законных представителей); 4 Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 70.АР.01.080.М.000338.08.07 от 27.08.2007 г.; - Договор о порядке использования закрепленного за Детским садом муниципального имущества на праве оперативного управления от 04.02. 2009 г. № 55; -Свидетельство о государственной регистрации права(здание): 70 АБ 293517 от 07.03.2009 г. -Свидетельство о государственной регистрации права(земля): 70 – АВ 122421 от 25.05.2011 г. 1.3 Информация о документации Детского сада. В Детском саду ведется следующая документация: - имеются основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; - договор между Детским садом и родителями (законными представителями) ребенка; - личные дела воспитанников; - Книга движения воспитанников; - учебный план МБДОУ; - годовой календарный учебный график; - годовой план работы МБДОУ «Сказка» на учебный год; - план деятельности на летний оздоровительный период; - календарные планы работы педагогов; - расписание образовательной деятельности, режим дня; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; - отчеты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году; - номенклатура дел МБДОУ детского сада «Сказка»; - документация по безопасности образовательной деятельности. 1.4. Информация о документации Детского сада, касающейся трудовых отношений. В детском саду ведется следующая документация, касающаяся трудовых отношений: - личные дела работников, трудовые книжки и вкладыши к ним; -книга движения трудовых книжек; - приказы по личному составу, журнал регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - правила внутреннего трудового распорядка; - должностные инструкции работников Детского сада; - коллективный договор; - штатное расписание; - инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям; - инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ; - журналы проведения инструктажей; - положения по оплате труда работников Детского сада. 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 5 2.1. Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района осуществляется в соответствии с Уставом Детского сада и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Общее работников Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Основными формами координации деятельности аппарата управления являются совещания при заведующей, методический совет, психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность Детского сада осуществляется на основании Годового плана работы. ДОО открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: МАУ «Централизованная клубная система» Культурный центр «Чулым», МАУ «Централизованная библиотечная система Первомайского района, МАУ «Первомайский районный краеведческий музей», МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ 6 дополнительного образования детей Первомайская ДЮСШ, МБОУ «ЦДОД», детские сады с Первомайского, Современный музыкальный театр г. Томска, Театр безопасности «Гудвин». . В управлении Детским садом используются современные информационнокоммуникативные технологии: официальный сайт Детского сада, электронная почта, сеть Интернет. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, выстроена в соответствии с требованиями законодательства в области образования. 2.2. Оценка обеспечения медицинского обслуживания. Контроль за здоровьем детей и их физическим развитием осуществляется медицинской сестрой и детским врачом детской консультации ОГБУЗ «Первомайская РБ». Старшая медицинская сестра является штатным работником ОГБУЗ «Первомайская районная больница». Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование. Медицинский блок включает в себя медицинский бокс, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, набором медикаментов. Врачи «Первомайской РБ» совместно со специалистами областного центра проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников и медицинские осмотры. Медицинская сестра наряду с администрацией Детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима, качества питания. Медицинская сестра осуществляет антропометрические измерения детей (в группах раннего возраста 2 раза в год, в группах дошкольного возраста 1 раз в год). В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в Детский сад осуществляется четкая организация медико – педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и Детским садом проводятся анкетирование и индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается неполный день пребывания ребенка в детском саду, согласованный с родителями. Ежеквартально проводится малый педагогический совет в группах раннего возраста. Осмотры детей проводятся ежемесячно педиатром для объективной оценки состояния здоровья воспитанников. Ежемесячно проводится анализ групповой заболеваемости. В период повышенного риска заболеваемости ОРВИ, гриппом и новой короновирусной инфекцией проводится ежедневный мониторинг. Вывод: в детском саду осуществляется достаточный уровень медобслуживания. 7 2.3. Оценка психолого-педагогического обеспечения воспитанников. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду осуществляет штатный педагогпсихолог. Цель работы 1. Создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. 2. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Задачи • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе; • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата в Детском саду; • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей; • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов Детском саду, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПК. Основные направления профессиональной деятельности • Психологическая диагностика • Психопрофилактика и психологическое просвещение • Развивающая работа и психологическая коррекция • Психологическое консультирование Педагогом – психологом используются следующие методы работы: метод наблюдения (в адаптационной группе), метод тестирования (определение уровня готовности к школе), наглядный (использование наглядных пособий, дидактических игр), практический метод(выполнение упражнений, в ходе которых формируются определенные умения и навыки). Проведен мониторинг готовности к школе с 20 детьми в присутствии родителей, который показал следующие результаты: Уровень готовности к школьному обучению.Мониторинг готовности к школе за 2020-2021 учебный год Память Классификация 8 В- 66 С-34 Н-0 В-90 Не г/у 10 В-0 В-10 В-45 В-10 В-0 В-70 В-85 В-5 В-20 В-25 В-15 С-85 С-15 С-0 С-55 С-70 С-85 С-60 С-45 С-65 С-40 С-25 Н-25 Н-15 Н-15 Н-15 Н-40 НН-50 Н-15 ННН15 30 10 40 Работа с родителями. Для родителей в приемных размещены печатные консультации под рубрикой «Советы психолога», в которых освещаются разные вопросы по адаптации;взаимоотношению между детьми; взаимоотношению между детьми и родителями и т.д. Также проводятся индивидуальные консультации по запросу родителей воспитанников. Работа с детьми с ОВЗ.В работе педагога-психолога используются следующие технологии: куклотерапия (данная технология помогает детям через актерскую игру развить собственную творческую индивидуальность, преодолеть трудности в общении), песочная терапия, сказкотерапия, музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского). В текущем учебном году успешно использовались две инновационных технологии: лего-технология (с помощью конструктора лего «Эмоциональное развитие ребенка»), технология арт-терапия (антистрессовые раскраски для детей). Используются следующие методы работы: метод наблюдения (в адаптационной группе), метод тестирования (определение уровня готовности к школе), наглядный (использование наглядных пособий, дидактических игр), практический метод(выполнение упражнений, в ходе которых формируются определенные умения и навыки). Форма работы с детьми – индивидуальные развивающие занятия, 1 раз в неделю. Вывод: психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает охрану психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, способствует развитию способностей каждого ребенка. 2.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогических наблюдений в соответствие с возрастными особенностями детей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на окончание 2021 года выглядят следующим образом: 9 10 11 2.5. Оценка организации работы с родителями. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В работе с семьей мы выделяем основные задачи: - изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей; - расширение форм и методов работы с родителями; - привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОО; - изучение семейного опыта воспитания и обучения детей. При взаимодействии с родителями мы используем индивидуальные и групповые формы работы: Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационноаналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Анкетирование. Проведение социологических срезов, опросов 12 Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах. Выпуск газет. Организация минимузеев. Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций, игры с педагогическим содержанием. Наглядноинформационные: Ознакомление Информационные информационноознакомительные; родителей с работой буклеты для родителей, информационнопросветительские дошкольной организация дней организации, открытых дверей, особенностями открытых просмотров воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей В 2021 году для родителей были проведены тематические собрания по группам В течение года проводились беседы с родителями по интересующим их темам. Родители привлекались к участию во всех мероприятиях ДОУ (выставках, конкурсах, подготовка к ГТО, проектная деятельность и др). Педагоги готовили для родителей различные консультации. 2.6. Организация работы по предоставлению льгот воспитанникам В Детском саду предоставляются льготы следующим категориям воспитанников: - дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие заключения ТПМПК; Данная категория воспитанников освобождена от оплаты за содержание в Детском саду. Финансирование содержания в детском саду этих детей осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Вывод: в Детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении Детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий является координаторомстратегических направлений. 3. Оценка содержания и организации образовательного процесса. 3.1. Образовательная деятельность. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программе ДО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО (Приказ 13 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.) на основе примерной основной образовательной программы ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной ФИРО для ознакомления и использования. Учебная деятельность Детского сада осуществляется на основании календарного учебного графика, учебного плана, расписания НОД, которые разрабатываются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 от 1.03.2021 года. В соответствии с учебным планом определен перечень непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками, их количество для каждой возрастной группы. Объем недельной образовательной нагрузки вариативной части составляет: в первой младшей группе – 1ч. 30 мин., во второй младшей группе – 3 ч.(из них 15 мин.физкультурное занятие на улице), в средней группе – 4 ч., в старшей и подготовительной группах – 5 ч. В Детском саду разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования для тетей с ограниченными возможностями здоровья: Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития; -Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. В Детском саду реализуются парциальные программы по аппликации, конструированию и модифицированные программы по художественно – эстетическому направлению.Учительлогопед реализует «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чирковой. В Детском садудействует логопункт. Работа учителя – логопеда направлена на исправление дефектов речи детей.Количество детей, занимающихся на логопункте, составляет 20 человек в течение года. Занятия проводятся по микрогруппам и индивидуальные. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. Логопункт оснащен необходимым оборудованием и наглядными методическими пособиями. В июне вместо коррекционных занятий проводятся игры и развлечения. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка. 3.2.Условия осуществления образовательного процесса. В Детском саду созданы условия для развития воспитанников. В детском саду имеются: - музыкальный зал (совмещен со спортивным залом); - групповые помещения (6); -игровые площадки – на участке ДОУ (5); спортивная площадка. В групповых помещениях мебель подобрана по ростовым показателям в соответствии с требованиями Госанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения и индивидуального подхода. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием 14 во всех видах деятельности, поэтому в каждой группе есть следующие центры развития: Центр познавательной деятельности: - книжный уголок, - уголок дидактических игр, - материалы для развития элементарных математических представлений, - экологический уголок, Игровой центр: - уголок сюжетно-ролевых игр, - уголок развивающей игры, Центр творчества: - уголок изодеятельности и лепки, Конструктивный центр: - уголок работы с природным и бросовым материалом, - уголок работы с конструкторами, Центр двигательной активности, Центр театрализации. Педагоги творчески подходят к созданию ПРС своей группы, ведется постоянная работа над модернизацией игровой среды. В каждой группе есть магнитные доски, магнитофоны, ПРС группы оформляется по временам года. В 2021 г. в для детского сада была приобретена мультстудия. Обеспеченность играми, игрушками, игровыми предметами не в полном объеме соответствует ФГОС ДО. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. 3.3. Состояние дополнительного образования. Одно из направлений работы Детского сада – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Занятия искусством выявляют способности к самовыражению ребенка через различные формы творческой деятельности. К тому же дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы духовной личности. Для решения этих задач в рамках образовательной деятельности в первой половине года в ДОУ функционировали кружки: -художественно-эстетической направленности «Ритмика», «Магия танца», «Чудодетки»; - познавательной направленности: «Развивайка», «Приключение феечки Копеечки», «Юные патриоты», «Математическая шкатулка», «Академия развития»; -оздоровительной направленности: «Воздушный шарик», «ГТОшка»; В Детском саду штатный педагогдополнительного образования ведёт кружки художественной направленности «Акварелька» и технической направленности «Легострой»; Вывод: В МБДОУ складывается система дополнительного образования детей. Все воспитатели и специалисты ведут кружки различной направленности. Вместе с тем, необходимо пополнять материально-техническую базу. 3.4. Изучение мнения участников образовательных отношений о деятельности МБДОУ. С целью изучения мнения родителей об образовательном учреждении, анализа запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей воспитанников в Детском саду используются следующие методы: анкетирование, контроль качества питания. В декабре 2021 года для дальнейшего планирования и совершенствования деятельности Детского сада было проведено анкетирование родителей относительно деятельности дошкольной организации. В анкетировании приняли участие 50 родителей. Родителям было предложено ответить на следующие вопросы анкеты: 15 Вопросы С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ? 3 Удовлетворены ли Вы качеством образования (обучение и воспитание). Которое получает Ваш ребенок в ДОУ? 4 Удовлетворены ли Вы санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ? 5 Удовлетворены ли Вы состоянием материально-технической базы в ДОУ? 6 Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с воспитанниками? 7 Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с родителями (законными представителями)? 8 Удовлетворены ли Вы организацией питания в ДОУ? 9 Удовлетворены ли Вы степенью открытости ДОУ (наполняемость сайта, стендовая информация в группах и ДОУ и т.д.)? 10 Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагогов? Вопросы 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 При выборе детского сада для ребенка учитывались рекомендации и положительные отзывы других родителей? Вы получаете информацию о целях, задачах, программе дошкольного учреждения в области воспитания и обучения вашего ребенка? Обеспечивает ли учреждение доступность выбора для детей (на усмотрение родителей) достаточного количества программ дополнительного дошкольного образования? Удовлетворены ли вы качеством питания в ДОУ? Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта организации? Обсуждают ли воспитатели с вами вопросы, касающиеся ежедневного пребывания вашего ребенка в саду (происшествия в группе, успехи ребенка в обучении, дисциплине, питании и т.д.) Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания в детском саду? Отмечаете ли Вы поступательное развитие ребенка? С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/моим ребенком ООП ДО? Информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним? К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно? Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском саду? 16 Ответы (%) Да Нет 98 2 98 2 100 0 94 6 90 10 100 0 98 2 100 84 0 16 100 0 Ответы (%) Да Нет 67 33 88 12 82 18 97 82 3 18 100 0 97 3 97 97 3 3 100 0 100 0 97 3 Мы/я заинтересованы в участии групповых и 95 0 общесадовских мероприятиях? 14 Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по 95 5 работе/соседям/друзьям? Вывод:Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности родителей деятельностью детского сада. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на учет мнения родителей о степени открытости ДОУ. 13 Достижения воспитанников. Воспитанники Детского сада принимают активное участие в творческих конкурсах различного уровня. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня - большая возможность проявить свои творческие способности. № Конкурс п / п Уровень Количество Результативность участников 1 Выставка – конкурс «Мир фантазий», МАУ «ЦКС» 2 «Лето-это здорово!» ТОИПКРО Муницип альный 2 Диплом II степени (2) Межреги ональный 2 Участие, Диплом 2 степени (2) 3 конкурс «Волшебный Новый год» ТОИПКРО 4 конкурс "Зимняя угадай-ка" ТОИПКРО Всеросси йский Межреги ональный 1 Диплом 1 степени 4 Диплом 3 степени(3), диплом 2 степени (1) 5 «Осенний вернисаж» ТОИПКРО Всеросси йский 4 участие (3), Диплом 3 степени (1) 6 «Подарок своими руками» ТОИПКРО Всеросси йский 5 7 «Краски осени» ТОИПКРО Всеросси йский 5 Участие (2), Диплом 1 степени (2), Диплом 3 степени (1) Участие, Диплом 1 степени (3), Диплом 3 степени (1) 8 «23 февраля День Отечество» ТОИПКРО Межреги ональный 1 Диплом 2 степени (1) 9 конкурс «Царство цветов» Всеросси йский 3 Диплом 1 степени (3) ТОИПКРО 17 1 конкурс «Мир талантов» 0 Районны й 9 Диплом 1 степени (1), командный диплом 1 степени (1) 1 конкурс «Горжусь тобой моя 1Россия» Регионал ьный 1 Диплом 3 степени (1) 1 конкурс «Яркие краски детства» 2 Всеросси йский 3 Диплом 1 степени (1), Диплом 2 степени (2) 1 «Мой дом зеленая планета» 3 Всеросси йский 1 «Символ нового года» 4 Всеросси йский 2 Диплом 3 степени (1), Диплом 1 степени (1) 1 фестиваль «Веселая эстафета» 5 среди дошкольных организаций МБОУ ДО «Первомайская ДЮСША» Районны й 6 1 конкурс детских рисунков «Летом 6 книзу прочитал и ее нарисовал» Мао «Центральная библиотечная система Первомайского района» Детская библиотека 1 ТОИПКРО «Любимые 7мультфильмы детства наших родителей, бабушек и дедушек» 1 виртуальная выставка - конкурс 8 детского творчества «Новогодние фантазии» 1 ТОИПКРО «Юные таланты 9Томской области» Районны й 4 Диплом 1 степени (6), В личном зачете: Диплом 1 степени (1), Диплом 2 степени (1) Диплом 1 степени (2), Диплом 2 степени (2) Диплом 3 степени (1) Всеросси йский 3 Участие (3) Районны й 1 Диплом 2 степени Регионал ьный 2 Диплом 1 степени 2 «Чудесница весна», ТОИПКРО 0 2 Викторина «Путешествие по 1 Сибири» ТОИПКРО 2 Фестиваль-конкурс «Образование: 2 Шаг в будущее» ТОИПКРО Всеросси йский Регионал ьный 1 Диплом 3 степени 1 Диплом 3 степени Регионал ьный 2 Диплом 3 степени (2) 2 Конкурс по 3робототехнике Муницип альный 2 Диплом 1 степени (2) «Дорога в космос» 2 Конкурс «Волшебный новый год», 4ТОИПКРО Всеросси йский 1 Диплом 2 степени 2 Конкурс «Слава защитникам 5Отечества» Муницип альный 4 Лауреаты (4) 18 1 Диплом 2 степени (1) 2 «День леса» 6 2 Диплом 1 степени (1), Диплом 2 степени(2) 2 «Чтецкое искусство» 7 Муницип альный, областно й Муницип альный 1 Диплом 3 степени (1) 2 «Весна Красна» 8 Всеросси йский 1 Диплом 1 степени (1) 4. Оценка качества кадрового обеспечения. Педагогический коллектив Детского сада составляет 12 педагогов: - старший воспитатель- 1 - воспитатели – 7 музыкальный руководитель- 1 педагог по дополнительному образованию -1 учительлогопед и педагог – психолог -1 инструктор по физической культуре – 1 Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Списочный состав детей Детского сада в 2020 году в среднем составил 96 человек Списочный состав сотрудников Детского сада в 2021 году – 32 человека Возраст педагогов. Возраст 20-30 лет 31-35 36-40 41-45 46-50 51-54 Педагоги 1 1 3 1 3 3 55 лет и старше Образовательный уровень педагогических работников. Численный состав на декабрь 2021 г. Высшее образование 12 9 Начальное профессиональное Средне-специальное 3 Квалификационный уровень педагогических работников Численный Высшая Первая Соответствие Без категории состав на декабрь категория категория 2020 г. 12 4 7 1 Повышение квалификации педагогов Детского сада. 19 Повышение квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение ПК00296227, с 14.01.2022 по 09.02.2022, ООО «Инфоурок», 108 часов «Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи» 2021г. «Методист дошкольной образовательной организации», ООО «Региональный центр повышения квалификации», с 12.01.22 по 20.01.22 г. Профессиональное обучение ТГПУ 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Психология и педагогика развития дошкольника», Воспитатель -1 человек 44.03.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) «Дошкольное образование» Воспитатель -1 человек ФИО Творческие достижения педагогов за 2021 год Наименование мероприятия Уровень Результативност ь Широкова Оксана Анатольевна, воспитатель конкурс «Волшебный Новый год» в номинации «Новогоднее оформление» Всероссийский 1 место. Макарова Валентина Ивановна, воспитатель конкурс «Путешествие в мир профессий», ТОИПКРО Межрегиональный 3 место Всероссийский участие Фестиваль-конкурс «Образование:Шаг будущее», ТОИПКРО в 20 Сташко Оксана Алексеевна, музыкальный руководитель конкурс ТОИПКРО, Сценарий « На солнечной полянке» Костень Любовь «Осенний вернисаж», Ивановна, ТОИПКРО воспитатель Павленко Марина Дмитриевна, воспитатель Конкурс социально педагогических проектов «Школьные инициативы – 2021» Всероссийский III место Всероссийский 1 место Муниципальный Сетевой Всероссийский конкурс«Методические материалы из опыта работы воспитателей дошкольных образовательных организаций» Публикация: «Большая беда Региональный от маленькой батарейки» Сборник материалов Регионального научнопрактического форума «Будущее начинается сегодня» и Межмуниципального 21 2 место Диплом победителя конкурса методических материалов»Искусство открывать таланты» конкурс «Мой дом- зеленая планета», Номинация Региональный Участие «Земля. Природа. Родина. Будущее», ТОИПКРО конкурс «Семья в Фокусе», Всероссийский ТОИПКРО, в номинации «Увлекательные мероприятия педагога с детьми и родителями» 22 Участие Шумихина Екатерина Викторовна, воспитатель выставка-конкурс учебнометодических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2021» Областной Участие Международный Выступление, публикация XIV Международная научнопрактическая (заочная) конференция «Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольном образовательном учреждении» IV Международная научнопрактическая конференция "Современный траектория успеха" Международный Публикация Выступление, публикация Международный педагог: 1 место Научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». конкурс «Лето – маленькая жизнь», ТОИПКРО конкурс «Яркие краски детства» 23 Всероссийский 2 степень Всероссийский «Мой дом – зеленая планета» Всероссийский участие «Осенний вернисаж» Всероссийский 1 степень «Здравствуй, Масленица» Всероссийский Образование, шаг в будущее Всероссийский Участие (соавтор Кускова, Ященко) место еще не известно Воспитатель года 2022 Районный «Фестиваль профессионального муниц. мастерства», открытое занятие ДОУ Конкурс «Экологических уголков ДОУ» «Ярмарка пед. идей», «Береги природу» «Лучшее открытое занятие в ДОУ», «береги природу», Ященко Лиана Радиковна, воспитатель 1 степень конкурс Лучший экологический центр «Здравствуй Масленица» . 3 степень 2 степень региональный. ДОУ ДОУ 2 место Участие Всероссийский ТОИПКРО Конкурс «Здравствуй Масленица». Кускова Надежда Ивановна, воспитатель 1 степень 2 степень участие конкурс «Воспитатель года 2021» март 2021 Фестиваль профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие ДОУ» конкурс «Мой дом- зеленая соавтор муниципальный Участие муниципальный Призер Региональный Участие ДОУ 1 место Всероссийский Участие планета», номинация «Земля. Природа. Родина. Будущее. смотр-конкурс «Лучший экологический центр» 24 «Методические разработки учебных и вне учебных занятий по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения» всероссийский уровень ТОИПКРО профессиональный педагогический конкурс в номинации «Есть такая профессия – Родину защищать!» посвященный дню защитника Отечества Презентация к 23 февраля для старших дошкольников. 25 Всероссийский 1 место Перцева Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Всероссийская массовая лыжная гонка Лыжи России – 2021 в Томской области ТОИПКРО «Мы за здоровый образ жизни» Всероссийский 3 место 2 место региональный Участие Интегрированное открытое занятие «Будь природе другом» ДОУ Участие в региональном форуме «Ярмарка педагогических идей» Региональный Участие педагогический журнал Публикация «Современный урок» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016г. Серия А № 41171 Дата 13.11.2021г. 26 Всероссийский Торгашова Тамара Александровна, учитель-логопед конкурс социально Муниципальный 2 место педагогических проектов «Школьные инициативы -2021» конкурс Всероссийский 3 степени Всероссийский Диплом победителя «Летомаленькая жизнь», ТОИПКРО сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI» для педагогов дошкольных образовательных организаций, АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», Министерство образования Кировской области. 27 Бондарь Алёна Дмитриевна, старший воспитатель сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI» для педагогов дошкольных образовательных организаций, АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», Министерство образования Кировской области. «Лето моей мечты» Всероссийский Диплом победителя Всероссийский Участие Всероссийский 1 место Муниципальный 2 место ТОИПКРО «Безопасные дороги детям!», ТОИПКРО конкурс социально педагогических проектов «Школьные инициативы -2021» «Большая беда от маленькой батарейки» Региональный Публикация Сборник материалов Регионального научно-практического форума «Будущее начинается сегодня» и Межмуниципального конкурса методических материалов»Искусств о открывать таланты» Заработная плата работников МБДОУ устанавливается на основании Положения об оплате труда работников МБДОУ детского сада «Сказка», утвержденного приказом от 28.01.2019 г. № 11-0. Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются и распределяются в соответствии с Положением об установлении и распределении 28 стимулирующих выплат работникам МБДОУ детского сада «Сказка», утвержденным приказом от 31.01.2019 г. № 29-0, и на основании протокола комиссии по оценке результативности и эффективности деятельности работников. Вывод: Характерной чертой кадровых ресурсов является преобладание опытных педагогов в возрасте от 36лет и выше. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. 5. Оценка качества учебно-методического обеспечения. Главная задача методической работы – создание условий для педагога и педагогического коллектива для эффективной реализации ООП Детского сада. В 2021 учебном году в методической работе Детского сада использовались следующие формы: • педагогические советы • мастер-классы • консультации (индивидуальные) • открытые просмотры с последующим обсуждением • самообразование • обучение в вузе и колледже • повышение квалификации на семинарах, фестивалях • обобщение и представление опыта работы на региональных семинарах, конференциях, фестивалях. Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В течение учебного года проведено 3 педагогических совета, являющихся основным звеном методической работы. Педсоветы проходили в разных интерактивных формах, что способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета. 1. Итоговый педсовет. Анализ работы ДОУ за 2020-2021 учебный год. Подведение итогов. Педсовет прошел в форме деловой игры с использованием игровых приемов (интервьюирование, импровизированные уроки). 2. Установочный. Были подведены итоги летнего периода и приняты основные документы на новый учебный год: ООП детского сада, программы дополнительного образования, программа воспитания, сетка занятий, сетки кружковой работы на 2021 – 2022 учебный год, план работы ДОУ на новый учебный год. 3. Работа ДОУ с детьми с ОВЗ. Были утверждены документы:АОП ДОО, модель взаимодействия воспитателей и специалистов при работе с детьми с ОВЗ, сетка индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. Вывод: в работе с педагогами используются разнообразные формы, результат деятельности - активное участие педагогов ДОО в районных методических объединениях, 29 конкурсах, работа творческих групп. 6.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения. Все группы оснащены учебно-методическим комплектом, соответствующего ООП Детского сада. Методический кабинет оснащен методической литературой по дошкольному образованию в количестве 320 штук и годовой подпиской на электронные образовательные ресурсы. Детский сад является подписчиком МЦФР педагогических журналов в электронном виде. Приобретены в соответствии с ФГОС ДО УМК «РЕЧЬ: ПЛЮС» и «МАТЕ: ПЛЮС». МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта - douskazka91@mail.ru Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада http:// skazka-pervomayskiy.tvoysadik.ru., на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители», на стенде в холле 1 этажа и лестничном пролете. Сайт МБДОУ соответствует установленным требованиям, обновляется не реже 1 раза в неделю. 7. Оценка качества материально-технической базы. 7.1. Материально-технические условия В Детском саду созданы материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми. Детский сад рассчитан на 157 мест, площадь 1635,4кв м. 6 групп, состоящих из следующих помещений: спальня, буфетная, игровая, раздевальная, туалетная. Зал для музыкальных занятий – 65,7 кв. м. В каждой группе, музыкальном зале, кабинете педагога дополнительного образования, в холлах 1 и 2 этажей есть облучатели- рециркуляторные медицинские. Площади на одного воспитанника соответствуют лицензионным нормативам. Все группы оснащены необходимой мебелью, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.В МБДОУ имеется 3ноутбука, мультимедийный проектор, электронное пианино, акустическая система, 6магнитофонов, телевизор, фотоаппарат, 4 принтера, ламинатор. 7.2. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности. В Детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители, Разработана вся необходимая нормативно-правовая документация по обеспечению противопожарной безопасности, инструкции, планы эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с работниками и воспитанниками, замеры сопротивления изоляции, пропитка чердачных помещений. Приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Составлен паспорт безопасности места массового пребывания людей, разработаны инструкции и планы работы по антитеррористической безопасности, проводилась тренировка по антитеррористической безопасности. Все выходные двери имеют надежные замки, основная входная дверь оборудована пропускной системой (домофон). Доступ в подвальные и чердачные помещения ограничен. Наличие систем КСОБ в здании: 30 Система видеонаблюдения: имеется; Наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС): имеется; Наличие пожарного водопровода: имеется; Система обеспечения контроля допуска в здание: имеется; Наличие охранной сигнализации: имеется; Средства экстренной связи (тревожная кнопка): имеются; Наличие уличного освещения: имеется; Наличие автономных источников электроснабжения: отсутствуют; Наличие резервных источников электроснабжения: отсутствуют. Физическая охрана здания: осуществляется 2-мя сторожами в ночное время. Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС, «Стрелец-мониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки. В 2019 году была установлена противопожарная дверь в электрощитовую, полностью освобождено подвальное помещение от горючих материалов, в 2-х группах на первом этаже двери эвакуационных выходов переустановили, установили указатели на пожарный водоем и направления движения к пожарному водоему. 7.3. Состояние территории Детского сада. Наличие и вид ограждения территории учреждения: Территория учреждения оборудована металлическим ограждением высотой 2 м. со стороны ул. Ленинской. Ограждение установлено по всему периметру территории объекта. Организация допуска автотранспорта на территорию учреждения: Территория учреждения имеет 1 въезда (выезда), место проезда оборудовано металлическими воротами. Организация допуска людей на территорию учреждения: Допуск сотрудников, воспитанников и посетителей на территорию учреждения осуществляется через входную калитку ограждения (1 шт.). В течение всего дня основной вход закрыт. Пропуск посетителей осуществляется с использованием домофона. Организация видеонаблюдения: Территория учреждения включает в себя внешнее и внутреннее видеонаблюдение. Организация наружного видеонаблюдения: используются видеокамеры в количестве 2 штук (главный вход и вход в младшую группу). Установленные видеокамеры обеспечивают обзор главного входа и въезда на территорию учреждения. Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора в кабинете заведующего. Но этого количества видеокамер недостаточно. Имеются слепые зоны. На территории оборудована хозяйственная площадка, где обустроены канализационная емкость и контейнер для сбора мусора. Вывод:Детский сад не в полной мере соответствуют требованиям пожарной и антитеррористической безопасности. 8. Оценка системы охраны здоровья воспитанников. Особое внимание в Детском саду уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система физкультурной работы в Детском саду: - утренняя гимнастика во всех группах; - физкультурные занятия по расписанию; 31 - физкультурные занятия на улице; - подвижные игры на улице; - спортивные игры на улице; - самостоятельная двигательная активность детей; - динамические паузы; - спортивные праздники, досуги, развлечения В возрастных группах от 3 до 7 лет проводится третье физкультурное занятие на улице. Каждую неделю проводятся тематические развлечения с уклоном ОБЖ в средней, старшей и подготовительной группах. Учитель-логопед ведет кружок оздоровительной направленности «Воздушный шарик». Занятия проходят с детьми логопедической группы (старшая и подготовительная группы). Это дыхательная гимнастика по системе А. Н. Стрельниковой, но адаптированная к дошкольному возрасту. В летний период инструктор по физической культуре совместно с воспитателями групп проводит мероприятия спортивной Система оздоровительной работы в Детском саду: Большое внимание педагогический коллектив Детского сада уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года по плану, составленному старшей медицинской сестрой Детского сада. В соответствии с этим планом воспитателями проводится комплекс закаливающих и профилактических процедур: - умывание прохладной водой; - проветривание; - дыхательная гимнастика; - гимнастика после сна («ленивая гимнастика»); - самомассаж массажными мячиками; - пальчиковая гимнастика; - хождение по ребристым дорожкам; - витаминизация. Вывод: В Детском саду созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. 9. Оценка качества питания В Детском саду созданы условия для организации питания, которые полностью отвечают требованиям СанПин. В Детском саду организовано 4-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню. Имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки ; хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) должны входить в меню 2-3 раза в неделю. Питание детей соответствуют принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание; и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной 32 обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарноэпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится в течение 48 часов в холодильнике при температуре +20С, +60С. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда - полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Продукты поставляют снабжающие организации. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет заведующий хозяйством. Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какоголибо документа продукты не принимаются. Для правильной организации питания детей в Детском саду имеются следующие документы: Положение по организации питания детей в МБДОУ детский сад «Сказка», утвержденное приказом от 14.11.2017 № 84-0; договоры (контракты) на поставку продуктов питания; примерное 10-дневное меню; технологические карты кулинарных изделий; меню-раскладка; меню требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет); ведомость выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона; журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; журнал бракеража готовой кулинарной продукции; журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; журнал здоровья; книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья. Ежегодно администрация детского сада в конце года проводит производственный контроль. Исследуются: вода питьевая, смывы, второе и третье блюда. Результаты лабораторных испытаний от 25.11.2019 года, выданных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», соответствуют санитарным нормам и правилам. Вывод: В Детском саду обеспечено качественное и сбалансированное питание. 12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. 33 Система мониторинга в Детском саду только начинает выстраиваться. Используются такие формы мониторинга, как психодиагностика (диагностика психологической готовности к школе); педагогический мониторинг реализации основной общеобразовательной программы: во всех возрастных группах разработан мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, который позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы; - анкетирование родителей. В 2021 г. году в Детском саду были применены следующие виды контроля: оперативный, тематический, предупредительный, персональный, систематический. В ходе контроля изучались следующие вопросы: 1. Состояние работы с детьми раннего возраста; 2. Организация работы в утренние часы (прием, утренний круг); 3. Наблюдение образовательного процесса в группах; 4. Освоение ООП ДО; 5. Система работы по ОБЖ в группах; 6. Сформированность навыков УУД у старших дошкольников; 7. Эффективность проведения развлечений в группах; 8. Состояние работы в ДОУ по музыкальному и физическому развитию; 9. Состояние деятельности по дополнительному образованию в ДОУ; 10. Организация и проведение индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (специалисты и воспитатели); 11. Эффективность проведения утренней гимнастики в группах; 12. Соблюдение графика НОД. Вывод: В Детском саду созданы условия для осуществления образовательной деятельности, для присмотра и ухода за детьми. Образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС ДО. Система управления выстроена в соответствии с требованиями законодательства в области образования. Создаются и реализовываются условия для бесплатного дополнительного образования дошкольников. Родители имеют возможность получать необходимую информацию о деятельности Детского сада, участвовать в жизнедеятельности Детского сада. Основные направления ближайшего развития 1. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2.Повышать профессиональную компетентность педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство путем обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями; 3.Внедрение в образовательную деятельность инновационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в дальнейшем создание на базе МБДОУ инновационной площадки. 4.Обеспечить эффективное взаимодействие воспитателей и специалистов для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных 34 образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО. 5. Внедрять и распространять опыт экологического воспитания дошкольников через детские исследовательские проекты с целью развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира; осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию. Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Анализ показателей деятельности МБДОУ детский сад «Сказка» N п/п Показатели Единица Учебный год измерения 2019 2020 2021 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания человек 126 100 96 человек человек 126 0 100 0 86 10 человек человек 0 0 0 0 0 0 человек 30 18 24 человек 96 82 72 человек/% 0 человек/0 % 0 0 человек/% 126 человек 100 человек/ 96 человек/100 % человек/% 100% 100% человек/% 0 человек/0 % 0 человек 35 0 человек 1.5 1.5.1 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 0 человек/0 % 2/2% 1/1% человек/% 0 человек/0 % 2 человека/2 % 1/1% 1.5.2 По освоению образовательной программы человек/% дошкольного образования 20 20 человек/ 1/1% человек/15 % 20 % 1.5.3 По присмотру и уходу 126 человек 100 человек / 1/1% 100 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней день при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических человек работников, в том числе: Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 107 120 120 13 13 12 1.8.1 Высшая человек/% 3 3 человека / человека/21 % 21% 4 /36% 1.8.2 Первая человек/% 7 7 человек / человек/50 % 50% 7/64% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 человек/% человек/% 36 8 8/ 57% человек/57 % 8/ 66% 8 8/ 57% человек/57 % 7/58 % 3человека/2 9% 3 человек/ 38, 5% 3/25% 2 человека/21 % 2 человека / 31, 4 % 2/16 % человека 10 человек/71 % 10 человек/ 71, 4% 11/92% человек 2человека/ 14% общей численности 3 человека/ 14% 2/16% 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 человек/% 1 человек/7% 1 человек / 7% 1 человек/7% 2 человека/ 14,2 % 1/8% 2 2 человека/ человека/14 % 14,2 % 0 человек человек/% 12 12 Численность/удельный вес человек/86 человек/86 численности педагогических и % % административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес человек/% 12 12 численности педагогических и человек/86 человек/86 административно-хозяйственных % % работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический человек/чело 14 14 человек/ работник/воспитанник" в дошкольной век человек/126 100 человек образовательной организации человек Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет да да Инструктора по физической культуре да/нет да да Учителя-логопеда да/нет да да Логопеда нет нет Учителя-дефектолога да/нет нет нет Педагога-психолога да да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м 2,01 м2 2,01 м2 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации кв. м дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет нет нет Наличие музыкального зала да/нет да да 37 1/8% 12/100% 12/100% 12 человек/ 96 человек да да да нет нет да 2,01 м2 нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да да да ПП.1.1., 1.2,1.3.Вывод: в 2021 году уменьшение числа воспитанников произошло из-за смены места жительства (переезд в другие районы, города), а также перешли в другие дошкольные образовательные организации, расположенные ближе к месту их проживания. П.1.6. Вывод: в 2021 году увеличилось количество пропущенных дней по болезни на одного ребенка. Это объясняется тем, что в течение осеннее - зимнего сезона по эпидпоказаниям в ДОУ группы неоднократно закрывались на карантин(COVID-19, ОРВИ, ОКИ). П.1.9.1 Во втором полугодие 2021 года педагогический коллектив уменьшился на 1 педагога, уход на пенсию. 38